Информация для потребителей
по требованиям технического регламента
Таможенного союза ТР ТС 009/2011
«О безопасности парфюмерно-косметической продукции»
С 1 июля 2012 года вступил в силу технический регламент Таможенного союза ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» (далее ТР ТС 009/2011), согласно которому парфюмерно-косметическая продукция подлежит обязательному подтверждению соответствия в форме декларирования или государственной регистрации.
Маркировка парфюмерно-косметической продукции проводится путем нанесения информации для потребителя в виде надписей, цифровых, цветовых и графических обозначений на потребительскую тару, этикетку, ярлык с учетом требований к маркировке. Если к парфюмерно-косметической продукции есть сопроводительная документация (ярлык), то на продукцию наносится графический знак в виде кисти руки на открытой книге.
Маркировка парфюмерно-косметической продукции должна содержать следующую информацию:
- наименование, название (при наличии) парфюмерно-косметической продукции;
- назначение парфюмерно-косметической продукции , если это не следует из наименования продукции;
- косметика, предназначенная для детей, должна иметь соответствующую информацию в маркировке;
- наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну);
- страна происхождения парфюмерно-косметической продукции (если страна, где расположено производство продукции, не совпадает с юр. адресом изготовителя);
- наименование и местонахождение организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства- члена ТС;
- номинальное количество (объем или масса) продукции в потребительской таре (для мыла твердого туалетного – номинальная масса куска, на момент упаковки) за исключением парфюмерно-косметической продукции номинальной массой менее 5 г, или номинальным объемом менее 5 мл, или пробника парфюмерно-косметической продукции;
- цвет и /или тон (для декоративной косметики и окрашивающих средств);
- массовая доля фторида (%, или мг/кг, или ppm) для средств гигиены полости рта, содержащих соединения фтора;
- срок годности:
дата изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет) или надпись «годен до» (месяц, год) или «использовать до» (месяц, год)
- описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных (для жидких изделий – не ниже 5ºС и не выше 25ºС; для изделий густой консистенции, порошкообразных, компактных, кристаллических и воскообразных – не ниже 0ºС и не выше 25ºС);
- особые меры предосторожности (при необходимости) при применении продукции;
- номер партии или специальный код, позволяющий идентифицировать партию парфюмерно-косметической продукции;
- список ингредиентов (списку ингредиентов должен предшествовать заголовок «Ингредиенты» или «Состав»).
Информация должна быть четкой и несмываемой с упаковки в условиях использования продукции по назначению и должна предоставляться на государственном (ых) языке (ах) государств — членов Таможенного союза в которых осуществляется реализация парфюмерно-косметической продукции. Наименование изготовителя, местонахождение изготовителя и название продукции могут быть написаны с использованием букв латинского алфавита. Страна происхождения парфюмерно-косметической продукции приводится на государственном (ых), официальном (ых) государств — членов Таможенного союза, в которых осуществляется реализация парфюмерно-косметической продукции.