ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЩЕНИЯ

Версия для слабовидящих

В связи со вступлением в силу со 2 января 2023 г. изменений и дополнений, внесенных в Закон Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц», подача электронных обращений в государственные органы и иные государственные организации будет осуществляться посредством государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц ОБРАЩЕНИЯ.БЕЛ.

Консультирование заявителей осуществляется по телефонам: 

  • +375 232 54-07-37 (метрологический надзор);
  • +375 232 25-03-06 (надзор за техническими регламентами и стандартами);
  • +375 232 22-13-48 (выполнение требований законодательства об оценке соответствия);
  • +375 2345 3 35 62 (метрологический надзор и надзор за техническими регламентами и стандартами (г. Калинковичи)).

Электронные обращения по вопросам, относящимся к компетенции Гомельской областной инспекции Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь, направляются посредством государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц ОБРАЩЕНИЯ.БЕЛ.

Обращаем внимание, что на обращения граждан или юридических лиц, направленные Госстандарту посредством других рубрик сайта или на другие адреса электронной почты Госстандарта, не распространяется действие Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» (далее – Закон). 

Электронные обращения излагаются на белорусском или русском языке.

Обращения граждан должны содержать:

  • наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
  • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания);
  • изложение сути обращения;
  • адрес электронной почты заявителя.

Обращения юридических лиц должны содержать:

  • наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
  • полное наименование юридического лица и его место нахождения;
  • изложение сути обращения;
  • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
  • адрес электронной почты заявителя.

Внимание!

К электронным обращениям, подаваемым представителями заявителей, должны прилагаться электронные копии документов, подтверждающих их полномочия пункт 2 статьи 25 Закона.

Согласно пункту 7 статьи 12 Закона в обращениях должна содержаться информация о результатах их предыдущего рассмотрения с приложением (при наличии) подтверждающих эту информацию документов.

Допустимыми форматами прикрепляемых документов и (или) сведений, указанных выше, в электронном виде и их графических образов на бумажных носителях (сканов) являются Portable Document Format/A (PDF/A), Office Open XML (DOCX), двойной формат с разметкой (DOC), Rich Text Format (RTF), текстовый файл (TXT), Open Document Format (ODT), формат архивации и сжатия данных (ZIP, RAR), Portable Network Graphics (PNG), Tagged Image File Format (TIFF), Joint Photograph Experts Group (JPEG), Joint Photograph Group (JPG).

Рассмотрение электронных обращений осуществляется в соответствии со статьей 25 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц».

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЩЕНИЯ МОГУТ БЫТЬ ОСТАВЛЕНЫ БЕЗ РАССМОТРЕНИЯ ПО СУЩЕСТВУ, ЕСЛИ: 

  1. изложены не на белорусском или русском языке;
  2. не содержат фамилии, собственного имени, отчества, адреса места жительства (места пребывания) гражданина;
  3. не содержат полного наименования юридического лица и адреса его места нахождения, фамилии, собственного имени, отчества руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения (для юридических лиц);
  4. содержат текст, не поддающийся прочтению;
  5. содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;
  6. подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
  7. содержат вопросы, не относящиеся к компетенции Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь;
  8. пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
  9. подано повторное обращение, если оно уже было рассмотрено по существу и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
  10. с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам.

СРОКИ РАССМОТРЕНИЯ: электронные обращения рассматриваются по существу не позднее пятнадцати дней со дня их регистрации, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, – не позднее одного месяца, если иной срок не установлен законодательными актами.

ОТЗЫВ ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЩЕНИЯ: в соответствии со статьей 16 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» заявитель имеет право отозвать свое обращение до рассмотрения его по существу путем подачи соответствующего письменного заявления. В случае отзыва заявителем своего обращения прекращается рассмотрение этого обращения по существу и возвращаются заявителю оригиналы документов, приложенных к обращению.

ОБЖАЛОВАНИЕ ОТВЕТОВ НА ОБРАЩЕНИЯ:

  1.  Ответ на обращение или решение Гомельской областной инспекции Госстандарта без рассмотрения по существу могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном законодательством.
  2.  Вышестоящая организация при поступлении такой жалобы проверяет содержащиеся в ней сведения и при наличии оснований для положительного решения изложенных в обращении вопросов рассматривает обращение по существу либо выдает соответствующим организациям, рассматривавшим обращение по существу, обязательное для исполнения предписание о надлежащем решении этих вопросов, о чем уведомляет заявителя. Организация, получившая такое предписание, должна исполнить его в указанный в предписании срок, но не позднее одного месяца и в течение трех рабочих дней сообщить об этом в вышестоящую организацию, а также направить ответ заявителю.
  3.  Ответ организации на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу после обжалования в вышестоящую организацию могут быть обжалованы в суде в порядке, установленном законодательством.
  4.  Ответ на жалобу в вышестоящую организацию может быть обжалован в суде, если при рассмотрении этой жалобы принято новое решение, относящееся к компетенции соответствующей вышестоящей организации.
  5.  Рассмотрение вышестоящей организацией жалобы по существу осуществляется в порядке и сроки, установленные Законом Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» для рассмотрения обращений.

В случае, если поступающие электронные обращения аналогичного содержания от разных заявителей носят массовый характер (более десяти обращений), ответы на такие обращения по решению руководителя государственного органа или иной государственной организации либо лица, уполномоченного им подписывать в установленном порядке ответы на обращения, могут размещаться на официальном сайте государственного органа или иной государственной организации в глобальной компьютерной сети Интернет без направления ответов (уведомлений) заявителям.